В мире фотографии, обычно считается что камера может быть использована для преодоления барьера общения между людьми. Исходя из своего опыта, я никогда в полной мере не реализовывал эту истину, за исключением последнего месяца. На протяжении 5 недель, я выходил на улицы Портленда и в течении 3-5 часов каждый день, делал портреты бездомных. Я не практиковал портретный жанр в роли журналиста: моя миссия была сугубо личной.
Я вышел отвечать на вопрос, перед которым каждый портретист рано или поздно оказывается:
Реально ли запечатлеть человеческую красоту, если объект съемки - закоренелая проститутка-наркоманка? Могу ли я сделать фотографию такой, что смотрящий ее человек увидит личность сквозь метамфетамины, лицевой пирсинг или стеклянные глаза пьяницы?
Если мне удалось найти истинную красоту этих личностей, я могу доказать, что все люди фотогеничны, или иными словами, "красивы".
Начиная этот проект, меня предупредили что камера будет пугать людей. Так что я пошел на Площадь Пионеров с камерой на плече и в течении нескольких дней просто разговаривал с людьми. Я узнал какие они на самом деле, видел как они стреляли денег на наркотики. Разговаривал с ними, когда они сидели ещё не придя в себя после похмелья. Очень постепенно, моя камера стала для них, частью меня. Люди, живущие на улицах, из-за моего отношения к ним посчитали за честь тот факт, что я разделю с ними эту часть себя.
Для того чтобы получить хорошие портреты, мне приходилось вспоминать всё чему я учился. Окружающее всегда разное, будь то в помещении, или на улице. Я фотографировал утром, днём так и на закате. Погода всегда непредсказуема, мне приходилось фотографировать в дождь, снег, град и в солнечную погоду.
Вот несколько примеров, как я фотографировал в городских условиях:
ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ
Зонтик, либо тенты, закрывали мою камеру от капель дождя. Рефлектором я подсвечивал лица выбранных моделей. Баланс белого всегда был выставлен на облачную погоду, чтобы цвет кожи был более тёплым.
В СОЛНЕЧНУЮ ПОГОДУ
Я искал тень или использовал отражатель, чтобы заблокировать солнечный свет. Если же он был слишком ярким, я всё равно фотографировал, дабы создать контрастный, эмоциональный, чёрно белый потрет.
НА УЛИЦЕ
За несколько коротких мгновений, мне нужно было проанализировать тип человека, его индивидуальность. Тихоня он или нет. Затем я подбирал идеальное для него окружение. Тихого человека скорей приходилось фотографировать одного, у какого нибудь угла, других же в середине толпы с использованием маленькой глубины резкости. Также постоянно приходилось следить за окружающим, ведь портрет легко может испортить проезжающая машина, или что-то в этом роде.
В ПОМЕЩЕНИИ
Самая большая проблема, это низкая освещённость. Длинные выдержки, неподвижно сидящая модель помогали в этом, но больше всего внимания я уделял идеальной фокусировке. Один из методов который мне помогал, это фотографирование серией кадров по 3 штуки, один из них всегда попадал в идеальную резкость. Ну и конечно не стоит забывать про ручной баланс белого.
В рамках этого проекта я видел, что приобретение технических навыков имеет решающее значение для художественного успеха, но это еще не всё. Контролируйте вашу камеру, технику съёмки, свой стиль, и вы сможете показать людям, что они красивы, имеют ценность, даже если они так не считают.
Теперь у меня есть 50 замечательных уличных портретов людей из Портленда. Я приобрел более глубокие фотографические навыки. Также у меня теперь больше новых друзей. И я могу передать этот удивительный опыт вам:
Вы в состоянии показать красоту любого человека оказавшегося перед вашей камерой.
+5
ОтветитьУдалить